Новый порт запланированной мощностью 18 млн тонн угля должен заработать в 2024 году
Запуск рабочего движения по новой железной дороге по мосту через реку Тулома к порту «Лавна» в Мурманской области запланирован на 15 декабря 2023 года. Об этом заявил губернатор региона Андрей Чибис конференции «Северный морской путь – 365?» в рамках XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге, передает пресс-служба правительства области.
«Севморпуть и логистика — ключевые направления развития Мурманской области. Мы для этого бились за финансирование проекта МТУ (Мурманского транспортного узла — прим. ред.), бились за то, что сегодня уже воплощено и в значительной степени завершено, за новый порт. И конечно, это необходимо, если активно развивать Северный морской путь», — сказал губернатор.
Он также напомнил, что для инвесторов в регионе действует два льготных режима — территория опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» и Арктическая зона РФ. Количество их резидентов составляет 222. По его данным, сумма инвестиций в экономику области достигла 900 млрд рублей.
Морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Порт имеет выход в нейтральные воды, что открывает прямой путь для экспорта российского угля. Полностью новый порт должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Как передавал «ПортНьюс» ранее, в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» предусмотрено устройство железнодорожной линии протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также двух тяговых подстанций. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».